Аппаратная гинекология в клинике женского здоровья

К нам обратилась клиника, специализирующаяся на гинекологии, с целью дозагрузки услуг на аппарате EVA. При потенциальной ёмкости 300-350 процедур в месяц фактическая загрузка составляла менее 26%, хотя аппарат в городе-миллионнике имеется только у этой клиники.

Первоначальная задача: увеличить количество обращений и записей на приём на эти процедуры, пока есть эксклюзив на город. Т.е. использовать «аппарат EVA» в качестве УТП (уникальное торговое предложение).

Несколько месяцев клиника уже проводит работу по своей базе через назначения смежных специалистов. Ведущие врачи выступают на медицинских конференциях. Медицинский представитель прорабатывает агентские схемы с ЖК.

26 per

Аудит и подготовка

  1. До начала работы мы проанализировали позиционирование клиники, конкурентное окружение и ценовые предложения на местном рынке. На основе вторичных данных и базы постоянных пациенток клиники составили 3 аватара ЦА (подробный портрет целевой аудитории с описанием соцдема, ЛВР, ожиданий, барьеров-возражений, эмоций, этапа воронки, целевых запросов).
  2. В первый месяц была проведена последовательная (совместная с клиникой) подготовительная работа со стратегическими сессиями и мозговыми штурмами!
  3. Как всегда, командная работа со всеми её недостатками даёт мощнейший эффект синергии и энергии.
  4. Благодаря вовлечению собственника клиника настроена на марафонскую дистанцию продвижения от полугода. Будем делиться промежуточными результатами выработанных гипотез.

Стратегия

Совместно с клиникой определили несколько параллельных маршрутов (пресловутая омниканальность).

Подготовили и запустили рекламную кампанию в Я.Директ (таргет, поиск и РСЯ) и ВК.реклама (ВК посты и таргет).

  • Доработать техничку и юзабилити сайта, переупаковать внешние каналы.
  • Перезапустить часть РК в ЯД и ВК, подключить ТГ.
  • Дополнить сайт новыми разделами и экспертным контентом.
  • Провести несколько онлайн-трансляций и мероприятие в клинике.
  • Запустить партнёрские и кросс-маркетинговые активности.
  • Перезапустить часть РК в ЯД, ВК, ТГ (смущает соседство сразу 4 абревиатур, выглядит как шифр, лучше РК и ЯД дать полностью) и подключить блогеров.

Внешние каналы

Мы скорректировали описания, фото с SEO-ключами, проставили UTM-метки, проверили подменные номера для коллтрекинга на геосервисах, агрегаторах, ВК и ТГ. Сделали это планомерно по календарному плану для равномерной индексации поисковиками в течение нескольких недель.

Сайт

  • Провели технический аудит и исправили критические ошибки (убрали дубли, прописали уникальные заголовки страниц, проставили описания, метатеги, альтернативный текст к медиаконтенту и пр.)
  • Установили пиксель ретаргетинга ВК, донастроили цели в Я.Метрике
  • Доработали экспертность и удобство пользователя (пациенту на сайте должно быть интуитивно понятно и удобно):
    • Длинные тексты структурировали и преподнесли в виде инфографики
    • Указали условия проведения и стоимость процедур
    • Добавили врачей, ведущих консультации и манипуляции – сделали им отдельные страницы с возможностью быстрой записи
    • Показали профессионализм среднего мед.персонала отдельными страницами
    • Переработали шапку и верхнее меню
    • Подключили чаты и обратный звонок
  • Добавили / переписали под SEO страницы и разделы:
    • Описание и принцип действия EVA
    • Преимущества EVA и отличия от других методик
    • Проблема послеродового восстановления интимного комфорта и её решения
    • Описание процедуры с медиаконтентом
    • Подготовка к процедуре и ожидаемый эффект
    • Часто задаваемые вопросы
    • Отзывы пациенток и реальные истории с фото (с согласия пациенток)
    • Научные исследования и доказательная база эффективности
  • Cоставили семантическое ядро с кластерами поисковых запросов
  • Установили автоматически обновляемые скрипты с рейтингом клиники в Я.Картах, 2gis и ПроДокторов
  • По мере публикации нового материала связывали страницы между собой (перелинковка)
  • Создали фид по врачам и загрузили его в Я.Вебмастер

Если этого предварительно не сделать, рекламный трафик может усугубить ранжирование сайта поисковиками из-за поведенческих параметров (отказы, время на сайте, внутренние переходы).

Нужно тщательно продумать (и желательно периодически проходить в несколько рук и глаз) путь пациента до записи на приём — здесь могут скрываться «подводные камни» на уровне качества и скорости отработки звонков и чатов. Вебвизор и записи разговоров дают неоценимые инсайты.

Креативы

Разработали единую креативную концепцию для всех каналов, включая статичные и анимированные иллюстрации различных размеров.

При разработке креативов учитывали стратегию:

  • ожидания целевой аудитории,
  • этап воронки по пути пациента — для показа в рекламных кампаниях и при ретаргетинге.

Из каждого раздела и страницы на сайте делаем несколько единиц контента в ВК и ТГ с креативами в едином стиле и тональности. Это повышает узнаваемость бренда клиники и продвигает услугу (брендформанс).

Партнёрские активности

  • школы материнства и центры грудного вскармливания
  • врачи женских консультаций (через медицинские мероприятия и представителя)
  • коммерческие клиники без аппаратных и инъекционных методик в гинекологии
  • семейные психологи по послеродовой депрессии
  • тренеры и коучи по восстановлению после родов

В клинике пока нет CRM, поэтому аналитика трафика доступна только из кабинета коллтрекинга.

Выводы

Аппаратная гинекология — сложный продукт

из-за его высокой стоимости, низкой осведомлённости, отложенного и постепенного эффекта и не жизненно-важных показаний. Эти услуги больше про качество жизни, профилактику и проактивный подход.

Наибольшую сложность вызывают

off-label (за пределами официально зарегистрированных в России) показания к применению аппарата. Проводим консультации с юристами для оценки рисков.

Из ещё не проверенных целевых аудиторий

у нас остались лица, влияющие на решение пациентки: мужья и матери (вряд ли свекрови будут авторитетными советчицами).

В наших следующих публикациях

мы постараемся структурировать маркетинговый подход, чтобы заинтересованные клиники могли самостоятельно спланировать и помочь своим пациенткам.

Немного рекламы

Хотя для повышения записи на приём достаточно:

  • описать целевую аудиторию и сегментировать её по стадиям принятия решения
  • спрогнозировать испытываемые эмоции и поставить задачи для контента
  • создать и разместить контент в информационных каналах
  • измерить эффективность и скорректировать параметры

…но за этим стоит большая слаженная работа команды (медицинский директор, дизайнер, SEO, таргетолог, SMM, копирайтер, PR) — к Вашим услугам!

Вы получите повышенный пациентопоток за счёт лучшей осведомлённости пациентов и их будущей лояльности, благодаря экспертности Вашей команды:

  • идеи, тексты, статичные иллюстрации, видеоформат
  • цифровые и аналоговые материалы (листовки, буклеты, брошюры)
  • на несколько целевых аудиторий
  • по градиенту “холодный-горячий” (от актуализации проблемы до записи на приём)
  • сайт с учётом SEO и удобства для пользователя (отдельная посадочная страница — каждой ЦА, каждому этапу воронки, каждому креативу)
  • геосервисы (Я.Карты, 2gis, G.Maps) и агрегаторы (ПроДокторов, НаПоправку, Сбер-ДокДок, ДокТу, Зун)
  • прямая реклама (контекстно-поисковая, баннерно-медийная, таргетированная, ВК, ТГ)
  • PR-посевы через экспертные статьи в СМИ, форумы, блоги
  • мероприятия (в клинике и онлайн) для пациентов
  • партнёрские программы

Вы получите все материалы с авторскими правами и подробный отчёт по всем совершённым манипуляциям и полученным результатам (работаем в ЭДО).

Работа предстоит длительная, хотя улучшения будут видны уже в первый месяц!

А начать можно с переупаковки гео и агрегаторов.

Наша встреча поможет точнее оценить предлагаемые функции и рационально распределить их с Вашей командой.